Ваш город: Москва Казань
+7 (495) 967-66-70
academy@academy.ru

Как наладить работу IT-отдела?
Газета "Элитный персонал", 2003 г.

Сегодня нет, пожалуй, ни одной организации, не использующей в работе информационные технологии. Однако в большинстве российских компаний IT-отдел является поддерживающим, а не основным подразделением. Такое отношение сложилось во многом из-за того, что руководители этих отделов работают по принципу: «Если надо - позовут». Чтобы изменить статус IT-службы, сделать ее не только полезной, но и прибыльной для бизнеса, необходимо, в первую очередь, научиться этой службой руководить, вырасти из «начальника компьютерщиков» в полноценного IT-директора.

Управлять или не управлять?

Идея создать программу обучения для IT-директоров возникла довольно давно, однако до недавнего времени интереса к подобным знаниям практически не было. Основная масса компаний не видела никаких проблем, кроме чисто технических, в работе своих отделов информационных технологий. Было принято считать, что специально управлять IT-подразделением нет никакой необходимости, а руководить им вполне может любой из технических сотрудников. Однако как показывает мировая практика, работу IT-отдела можно и нужно сделать управляемой. IT-проекты самые трудно формализуемые и прогнозируемые, поэтому для их реализации необходимы особые управленческие методы и специально обученные руководители.

Учебный центр «Сетевая Академия ЛАНИТ» создал собственную авторскую методику обучения IT-руководителей. Курс, полное название которого «Организация работы департамента Информационных технологий с использованием технологий компании Microsoft» является не техническим, а управленческим, и рассчитан на руководителей, работающих на отечественном рынке. Он призван решить основную задачу, стоящую перед руководителем IT-службы, - осмыслить проблемы организации работы IT-отдела и указать пути их разрешения.

Большинство руководителей сегодня уверены, что главная проблема их отдела – старое оборудование и отсутствие должного финансирования. «На самом деле, – утверждает автор курса иструктор-консультант учебного центра «Сетевая Академия ЛАНИТ» Игорь Гарасюк, – проблемы именно в организации работы внутри IT-отдела, в незнании нужных методологий, и, наконец, в неумении руководить, ведь большинство сегодняшних IТ-директоров не имеют управленческого образования».

Технологии и методологии

Существует огромное количество западных методологий управления, которые, прежде чем использовать в отечественных условиях, необходимо адаптировать к нашему рынку информационных технологий. Именно такая попытка и была предпринята в этом курсе. В основу курса положены: обзор технологий Microsoft , их роль в организации современного бизнеса; методологии проектного управления, а именно, основы календарного, ресурсного и финансового планирования, основы командной работы, мониторинг и аудит проекта. А также методология ITIL (Information Technology Infrastructure Library), позволяющая организовать повседневную работу IT-отдела.

Курс, в отличие от других подобных учебных программ, существующих на рынке, рассчитан всего на 3 дня. «Связано это с тем, - говорит генеральный директор Учебного центра «Сетевая Академия ЛАНИТ» Дмитрий Изместьев, - что курс не заостряет внимание на мелочах, он только позволяет по-новому взглянуть на проблемы IT-подразделения. Подсказывает порой простые, но эффективные пути их решения, которые слушателям необходимо уложить в рамки собственного опыта, для того, чтобы они действительно заработали».

Необходимо отметить, что, хотя курс не является техническим, для получения серьезных результатов, слушателям необходимо иметь опыт работы в отделе информационных технологий, опыт инсталляции и обслуживания клиентского и серверного программного обеспечения Microsoft, а также некоторые управленческие навыки.

«Если руководитель отдела информационных технологий, хочет стать полноценным IT-директором, поднять статус своего подразделения, играть заметную роль в бизнесе компании, то ему пора учиться мыслить и работать на новом уровне, - считаетИгорь Гарасюк. – А для этого необходимо уметь с помощью существующих, даже простых технологий реализовывать сложные процессы, происходящие в организации. Именно на это, в первую очередь, и нацелен наш курс».

Оксана Крылова