• RU EN
  • +7 (495) 967-66-70
  • Прочитай у нас курс
  • academy@academy.ru
Ваш город: Москва Казань
Регистрация Вход
Задать вопрос Корзина пуста
  • О нас   
    • Направления обучения
    • Формы обучения
    • Инфографика
    • Программа лояльности
    • Пресс-центр
    • Учебным центрам
    • Реквизиты
    • Сведения об организации
  • Курсы  
  • Услуги  
    • Проектные услуги
    • Консалтинговые услуги
    • Организация обучения
    • Разработка учебного контента
    • Платформы и готовые решения
  • Контакты  
Главная страница | Об Академии | Публикации | Пресс-центр
ПОИСК
 

МЕНЮ
Сведения об образовательной организации
Формы обучения
Вакансии
Фотогалерея
Академия в цифрах
Пресс-центр
Учебным центрам
Реквизиты
Деятельность в сфере информационных технологий
ВЕНДОРЫ
ГК Астра
РЕД СОФТ
Arenadata
Р7
Киберпротект
Скала^р
Postgres Professional
Altex Soft
Kaspersky
Базальт СПО
НТЦ ИТ РОСА
НОРБИТ
МойОфис
Microsoft
MS Office
Cisco Systems
Курсы по технологиям VMware
Avaya
Dell Technologies
Check Point
Oracle
IBM
Huawei
SUSE Linux
Micro Focus
ВСК Университет
1С
Orion soft
МТС-линк
Все вендоры
НАПРАВЛЕНИЯ
Импортозамещение
ГИС ЖКХ
Linux
Python
Платформа и решения ТУРБО
Информационная безопасность
Big Data Science
Авторские курсы по технологиям Microsoft
Бизнес-аналитика
Администрирование ОС
Администрирование БД
IT-менеджмент
Виртуализация
Java
Курсы для пользователей ПК
Курсы для разработчиков
Бизнес-менеджмент
Бизнес-тренинги
Программирование и СУБД
Разработка БД
Сетевые технологии
Тестирование ПО
Управление проектами
Все направления
ПУБЛИКАЦИИ

Интервью для журнала CIO

Интервью для журнала CIO


Журнал "CIO", 6'2003


«Учиться, учиться и учиться»,- 
так завещал нам…

Вопроса о необходимости учиться, учиться постоянно и всеми возможными способами для IT-специалистов конечно нет. Это очевидная истина. Невозможно представить себе в нашей области специалиста, который может эффективно работать, пользуясь лишь неким «базовым» набором знаний. Динамика в информационной области чрезвычайно высока. Постоянно совершенствуется техника, появляются новые решения и новые технологии, выпускаются новые программные продукты и новые версии существующих. Все это не просто поощряет специалиста к освоению нового материала, а делает невозможным его успешную деятельность без постоянной работы с новой информацией. Так что учатся все и все время.

Другое дело – когда, как и в какой форме происходит это обучение. Очевидно, для практикующего специалиста основной формой обучения является самостоятельное. Освоение техники и современного программного обеспечения – процесс, в котором нет границ. Более того, только успеешь освоить в общих чертах продукт – выходит новая версия и новый виток изучения этого продукта неизбежен. Информации для такой постоянной самостоятельной работы довольно много, с развитием Интернет она стала довольно легко доступной. «Всемирная паутина» предоставляет массу возможностей и получить необходимую техническую информацию и обсудить проблемы с коллегами в многочисленных форумах. В конце концов и техническая документация в «твердом виде» сейчас намного более доступна, чем еще 10 лет назад.

Тем не менее иные формы обучения (я имею ввиду аудиторную форму обучения с преподавателем и дистанционное обучение, которое также довольно широко представлено на рынке) также востребованы. Попробуем ответить на вопрос – в каких случаях и почему необходимо избрать ту или иную форму обучения?

По поводу дистанционного обучения можно сказать, что по сути своей это то же самостоятельное обучения, использующее специально подобранный и структурированный материал, снабженный упражнениями и контрольными вопросами, что безусловно облегчает усвоение и экономит время и силы. Основное преимущество этой формы обучения – это то, что специалист не отрывается совсем от основной работы, он доступен. Это, конечно, удобно руководителю, но в условиях интенсивной работы не позволяет специалисту полностью погрузиться в новый материал, что несколько снижает эффективность такой формы обучения.

В чем, на наш взгляд основные преимущества аудиторного обучения, когда специалист рядом с коллегами проходит интенсивный курс обучения под руководством опытного высокопрофессионального тренера? 
Попробуем их сформулировать:
· возможность для специалиста полностью «окунуться» в материал;
· обучение в специально оборудованном, оснащенном необходимым программным и аппаратным обеспечением классе;
· возможность сразу получить ответ на возникший вопрос у профессионального тренера, который не только глубоко знает предмет, а обладая обширными знаниями в смежных областях, может в этом диалоге вскрыть новые и не всегда документированные возможности предмете обучения;
· возможность профессионального общения с коллегами из других компаний;
· техническая консультационная поддержка слушателей курса после его окончания.

Итак, какие же мотивы движут специалистом и его руководителем при выборе аудиторной формы обучения?

Для руководителя:
· понимание необходимости постоянно искать методы повышения эффективности работы персонала;
· понимание того, что направление специалиста на обучения – это одна из форм поощрения персонала.

Для специалиста: 
· желание повысить эффективность своей работы;
· желание расширить кругозор, изучая новые продукты и технологии;
· желание поднять свой профессиональный уровень;
· желание повысить рейтинг как в своей компании, так и в среде профессионалов, занимающихся аналогичной деятельностью;
· приобретение сертификата специалиста по одному из направлений современных информационных технологий

Несколько слов о сертификации, раз уж пришлось упомянуть эту тему. Сейчас практически каждый вендор разработал систему сертификации по своим технологиям и продуктам. Сертификаты международного образца различных уровней безусловно не только престижны, но и нередко помогают карьерному росту. Есть, правда, одно противоречие, которое вряд ли скоро разрешится – специалисту лишний сертификат никогда не помешает, а вот его руководителю часто кажется, что это не просто ненужная трата времени и средств, а еще и опасный прецедент – сертифицированному специалисту проще найти хорошую работу, и, следовательно, если подчиненный хочет этот сертификат получить – не задумал ли он покинуть родной коллектив. Мировая статистика между тем доказывает, что сертифицированные специалисты работают эффективнее, компании, в которых они трудятся, успешнее на рынке. Да и сам руководитель частенько хвастается наличием в штате сертифицированных специалистов, особенно перед потенциальными заказчиками.

Еще один штрих к пониманию процесса обучения на курсах с тренером. Когда речь идет о курсах по таким сложным предметам как, например, эксплуатация современных сетевых и серверных решений, или разработка на базе современных платформ аудитория, которая собирается на курс состоит за редким исключением из практикующих специалистов довольно высокого уровня. В то же время тренер далеко не всегда относится к категории практикующих именно в этой сфере специалистов. Нет ли здесь противоречия? Сможет ли он научить чему то новому эту сложную аудиторию? Начну ответ с примера. Кто из специалистов, изучая новый продукт не сталкивался с ситуацией, когда что-то «не идет», что-то не соответствует тому, что написано в документации, что-то идет не так, как написано и тому подобное? Всегда ли у Вас доставало времени и терпения разрешить эту проблему и детально в ней разобраться, когда практически всегда ее можно обойти? Профессиональному тренеру этот путь заказан. Он обязан иметь ответ на любой вопрос. Даже если ситуация тупиковая, он в процессе подготовки к курсу эту проблему обязан всесторонне изучить.

Итак, получилось ли ответить на поставленные вопросы? Ясно одно – идеальная модель обучения – это сочетание всех существующих форм. Выбирать конкретную нужно отталкиваясь в первую очередь от цели, которая стоит перед компанией и перед конкретным специалистом. Всегда можно выделить ключевые направления и узкие места. И в первую очередь озаботиться тем, чтобы именно в этих звеньях уровень подготовки персонала не отставал от современных требований.

Левин Юрий,
директор по маркетингу УЦ «Сетевая Академия ЛАНИТ»
Об академии | Курсы | Расписание | Услуги | Карта сайта | Контакты

Адрес: 105066, г. Москва, ул. Доброслободская, 5.
Телефоны: +7 (495) 967-66-70 , 967-6695; Факс: (499) 265-5101
e-mail: academy@academy.ru

ЗАДАТЬ ВОПРОС
Скоро Вы получите запрошенную информацию на указанный адрес электронной почты