• RU EN
  • +7 (495) 967-66-70
  • Прочитай у нас курс
  • academy@academy.ru
Ваш город: Москва Казань
Регистрация Вход
Задать вопрос Корзина пуста
  • О нас   
    • Направления обучения
    • Формы обучения
    • Инфографика
    • Программа лояльности
    • Пресс-центр
    • Учебным центрам
    • Реквизиты
    • Сведения об организации
  • Курсы  
  • Услуги  
    • Проектные услуги
    • Консалтинговые услуги
    • Организация обучения
    • Разработка учебного контента
    • Платформы и готовые решения
  • Контакты  
Главная страница | Об Академии | Публикации | Пресс-центр
ПОИСК
 

МЕНЮ
Сведения об образовательной организации
Формы обучения
Вакансии
Фотогалерея
Академия в цифрах
Пресс-центр
Учебным центрам
Реквизиты
Деятельность в сфере информационных технологий
ВЕНДОРЫ
ГК Астра
РЕД СОФТ
Arenadata
Р7
Киберпротект
Скала^р
Postgres Professional
Altex Soft
Kaspersky
Базальт СПО
НТЦ ИТ РОСА
НОРБИТ
МойОфис
Microsoft
MS Office
Cisco Systems
Курсы по технологиям VMware
Avaya
Dell Technologies
Check Point
Oracle
IBM
Huawei
SUSE Linux
Micro Focus
ВСК Университет
1С
Orion soft
МТС-линк
Все вендоры
НАПРАВЛЕНИЯ
Импортозамещение
ГИС ЖКХ
Linux
Python
Платформа и решения ТУРБО
Информационная безопасность
Big Data Science
Авторские курсы по технологиям Microsoft
Бизнес-аналитика
Администрирование ОС
Администрирование БД
IT-менеджмент
Виртуализация
Java
Курсы для пользователей ПК
Курсы для разработчиков
Бизнес-менеджмент
Бизнес-тренинги
Программирование и СУБД
Разработка БД
Сетевые технологии
Тестирование ПО
Управление проектами
Все направления
ПУБЛИКАЦИИ

Проблемы и перспективы IT-образования в России

Проблемы и перспективы IT-образования в России


itnews/ #16 (155) 2010

Юрий Курочкин, itnews

07.09.2010 г.

Учебный центр «Сетевая Академия ЛАНИТ» пригласил журналистов, чтобы поделиться своим 15-летним опытом и обсудить проблемы и перспективы IT-образования в России. В беседе приняли участие представители двух крупных партнеров центра — IBM и Microsoft.


Авторизованные учебные центры появились в России в 90-е годы, когда стало ясно, что скорость развития информационных технологий превосходит скорость реагирования вузов на происходящие изменения. К тому же возникла необходимость широкомасштабного «дообучения» взрослых людей, а это область отдельной науки — андрогогики, так что педагогические методики и их носители — преподаватели вузов — оказались во многом непригодны для этой деятельности.

Компании-вендоры самостоятель но занялись подготовкой специалистов: сами готовили учебные материалы, формировали требования к аппаратному и кадровому оснащению учебных центров, проводили их авторизацию. Специфика обучения требовала, чтобы до 50% учебного времени занимали тренинги, то есть практическая работа учащихся под контролем опытных специалистов. Количество учебных курсов быстро росло, и сегодня только IBM и Microsoft предлагают по 400–500 программ по своим продуктам.

Если в начале 2000-х сертификат об успешном окончании учебного курса давал значительные преимущества при устройстве на работу, то сегодня его наличие стало практически стандартным требованием к кандидатам. Для подготовки по выбранной специальности обычно требуется пройти уже несколько курсов. В Microsoft ввели еще и особые элитные сертификации для CIO — «MS Архитектор» и «MS Мастер».

Изначально слушателями курсов были в основном представители корпоративного сектора, однако в последние годы все более востребовано обучение государственных служащих. При этом часто идет речь о крупных проектах, которые требуется реализовать в короткие сроки, так что учебным центрам иногда приходится привлекать и своих потенциальных конкурентов в качестве субподрядчиков (в частности, «Сетевая Академия ЛАНИТ» привлекала учебный центр «Микроинформ», чтобы обучить масштабную аудиторию сотрудников Федерального казначейства России). Кризис 1998 года подстегнул развитие региональных учебных центров и усадил за парту еще одну категорию учащихся — индивидуальных пользователей,стремящихся повысить свою стоимость на рынке труда.

Формы и методы работы учебных центров динамично меняются по мере развития самих информационных технологий. Уходят в прошлое бумажные учебники — их заменяют электронные. Распространение широкополосного доступа в Интернет позволило внедрить в обучение видеоконференцсвязь и удаленные тренинги с использованием вычислительных мощностей и сложного дорогого оборудования, находящегося порой за тысячи километров от обучающего центра (это, в частности, дает возможность проводить обучение на территории заказчика).

Кризис 2008–2009 гг. привел к сокращению рынка авторизованного обучения в России приблизительно на 40%. Почти до нуля упал спрос на курсы по управлению проектами и IT-менеджменту. Многие учебные центры в дополнение к IT-курсам вынуждены были ввести другие — по рисованию, иностранным языкам, подготовке к ЕГЭ и пр. Сейчас рынок еще не совсем выправился, но уже показывает рост. Интересно, что в период выхода из кризиса значительное падение зарплатных требований дало возможность предприятиям сразу отправлять молодых специалистов на авторизованные курсы для получения специальных знаний, необходимых для практической работы.

В последние годы в учебных центрах начали адаптировать программы вендоров к специфическим задачам предприятий. В частности, в «Сетевой Академии ЛАНИТ» реализуется целый ряд нестандартных программ. С этой осени стартует программа индивидуального обучения. Она позволит вести занятия, объединив несколько неполных групп, и каждый записавшийся сможет заниматься по индивидуальному плану.

Широкое распространение авторизованного обучения выдвигает требование локализации учебных программ и продуктов. Одна из тенденций последнего времени — переход к облачным вычислениям — может привести к значительному сокращению потребности компаний в системных администраторах. Должность сисадмина сохранится у провайдеров облачных услуг, но резко возрастут требования к их квалификации. Таким образом, перед обучающими центрами встанет задача готовить меньше специалистов этого профиля, но с гораздо более глубокими знаниями. В то же время переход к облачным технологиям решит одну из технических проблем обучающих центров: им не придется каждый год обновлять свой парк оборудования в соответствии с растущими требованиями вендоров — все необходимые ресурсы можно будет получать в «облаке».

Об академии | Курсы | Расписание | Услуги | Карта сайта | Контакты

Адрес: 105066, г. Москва, ул. Доброслободская, 5.
Телефоны: +7 (495) 967-66-70 , 967-6695; Факс: (499) 265-5101
e-mail: academy@academy.ru

ЗАДАТЬ ВОПРОС
Скоро Вы получите запрошенную информацию на указанный адрес электронной почты