• RU EN
  • +7 (495) 967-66-70
  • Прочитай у нас курс
  • academy@academy.ru
Ваш город: Москва Казань
Регистрация Вход
Задать вопрос Корзина пуста
  • О нас   
    • Направления обучения
    • Формы обучения
    • Инфографика
    • Программа лояльности
    • Пресс-центр
    • Учебным центрам
    • Реквизиты
    • Сведения об организации
  • Курсы  
  • Услуги  
    • Проектные услуги
    • Консалтинговые услуги
    • Организация обучения
    • Разработка учебного контента
    • Платформы и готовые решения
  • Контакты  
Главная страница | Об Академии | Публикации | Пресс-центр
ПОИСК
 

МЕНЮ
Сведения об образовательной организации
Формы обучения
Вакансии
Фотогалерея
Академия в цифрах
Пресс-центр
Учебным центрам
Реквизиты
Деятельность в сфере информационных технологий
ВЕНДОРЫ
ГК Астра
РЕД СОФТ
Arenadata
Р7
Киберпротект
Скала^р
Postgres Professional
Altex Soft
Kaspersky
Базальт СПО
НТЦ ИТ РОСА
НОРБИТ
МойОфис
Microsoft
MS Office
Cisco Systems
Курсы по технологиям VMware
Avaya
Dell Technologies
Check Point
Oracle
IBM
Huawei
SUSE Linux
Micro Focus
ВСК Университет
1С
Orion soft
МТС-линк
Все вендоры
НАПРАВЛЕНИЯ
Импортозамещение
ГИС ЖКХ
Linux
Python
Платформа и решения ТУРБО
Информационная безопасность
Big Data Science
Авторские курсы по технологиям Microsoft
Бизнес-аналитика
Администрирование ОС
Администрирование БД
IT-менеджмент
Виртуализация
Java
Курсы для пользователей ПК
Курсы для разработчиков
Бизнес-менеджмент
Бизнес-тренинги
Программирование и СУБД
Разработка БД
Сетевые технологии
Тестирование ПО
Управление проектами
Все направления
ПУБЛИКАЦИИ

Выгодно ли обучать IT-персонал?

Выгодно ли обучать IT-персонал?


Газета "Элитный персонал", 2002 г.

«Нет от вас никаких доходов, расходы одни…» - примерно так отвечает большинство руководителей, когда разговор заходит об учебе IT-персонала. Но чтобы подтвердить или опровергнуть это утверждение нужно основываться не на собственных ощущениях, а на расчетах. И только полученные цифры помогут определить, выгодно ли вкладывать деньги в обучение.

Сколько прибыло – сколько убыло?

Очевидно, что затраты на обучение персонала оправданы только в том случае, если они позволяют повысить эффективность работы организации. Руководителю полезно оценивать, насколько оправдано обучение сотрудников. Специалист, в свою очередь, может использовать те же аргументы, убеждая начальство в необходимости отправить его на курсы. Мы предприняли попытку показать, как может выглядеть расчет эффективности обучения.

В качестве примера рассмотрим гипотетическую компанию Новый Телеком. Предположим, ее информационная система (ИС) состоит из 100 рабочих станций и 10 серверов в центральном офисе, а также 50 рабочих станций и 3 серверов в филиале. Годовая прибыль составляет 700 тысяч долларов.

В какой мере прибыль, получаемая компанией, зависит от информационной системы? Попробуем задать руководству вопрос: «Если бы у Вас совсем не было информационной системы, как это повлияло бы на прибыль?». Мнений по этому вопросу может быть несколько: от полного отрицания до проведения прямой зависимости, тем не менее, мы получим среднюю оценку. Предположим, для нашей компании отсутствие информационной системы привело бы к потере 60% прибыли.

Второй необходимый параметр – степень использования ИС. Допустим, что информационная система эксплуатируется на 75% от своих возможностей. Таким образом, повышение эффективности ИС на 75% приносит фирме 60% прибыли. В этом случае нетрудно посчитать, что каждый процент повышения эффективности информационной системы дает 0,8% увеличения прибыли. Если, конечно, считать эту зависимость линейной.

Насколько можно повысить эффективность ИС, если в ней будет работать более квалифицированный персонал?

По оценкам Института компьютерной безопасности (США), более половины нарушений работы информационной системы вызваны ошибками персонала. Потери эффективности из-за неоптимальной конфигурации и настройки технических программных средств – еще 20%. Остальные 30% возникают по причинам, не зависящим от персонала.

Поскольку сейчас ИС компании работает с эффективностью 75%, общие потери эффективности составляют 25%, в том числе: 12, 5% из-за ошибок персонала, 5% - из-за неоптимальной настройки, 7,5% - по причинам, не зависящим от персонала.

Допустим, что при более квалифицированном персонале ИС ошибок будет втрое меньше (а это вполне реальный показатель после пройденного обучения), тогда потери из-за ошибок персонала составят 4,2% . Предположим, что потери из-за неоптимальной конфигурации уменьшатся в 10 раз и составят 0,5% (что тоже согласуется с реальной статистикой учебных центров). Потери по причинам, не зависящим от персонала, по-прежнему будут равны 7,5%. Таким образом, рост эффективности информационной системы после обучения составит 12,8%. Поскольку каждый процент увеличения эффективности ИС дает увеличение прибыли на 0,8%, то ежегодная прибыль компании увеличится на 10,3%, то есть на 73 тысячи долларов США в год.

Стоит ли овчинка выделки?

Теперь оценим затраты компании на фирменное обучение персонала. Стоимость такого обучения достаточно высока: приблизительно 35 долларов за курс при обучении пользователей, около 100 долларов в день при обучении администраторов и инженеров. Определим приблизительные затраты компании Новый Телеком на фирменное обучение всего персонала. Итак, в компании 150 пользователей, их обслуживают 13 серверов. Как правило, для технической поддержки такой инфраструктуры, с учетом филиала, необходимы 6 администраторов и 2 инженера. Среднее время обучения пользователя – 3 дня, администратора – 10 дней, инженера – 25. Следовательно, объем обучения пользователей составит 450 человеко-курсов, на что придется затратить 15,75 тысячи долларов. Затраты на обучение администраторов составят 6 тысяч долларов, инженеров – 5 тысяч долларов. На обучение всего персонала потребуется около 27 тысяч. Конечно, это большие деньги, но если учесть, что годовая прибыль составит 73 тысячи долларов, затраты на обучение окупятся всего за 5 месяцев.

Руководители, распоряжающиеся финансами, могут возразить, что специалисты способны повышать квалификацию и без дополнительных затрат на обучение, перенимая опыт у коллег, обучаясь на рабочем месте или читая специальную литературу. Однако эта точка зрения не соответствует реальному положению дел. По результатам опроса сертифицированных инженеров, только 20% из них смогли сдать экзамены на основании своего практического опыта, оставшиеся 80% проходили фирменное обучение.

Необходимо иметь ввиду, что фирменное обучение проходит очень интенсивно: курсы для инженеров и администраторов проходят по 8 часов 5 дней в неделю. Пользователей – по четыре часа в день. Благодаря сжатым срокам проведения обучения, можно существенно ускорить ввод ИС в действие и выход ее на «проектную мощность». Что тоже дает экономический эффект – ведь технические и программные средства очень быстро устаревают морально. Если принять, что срок эффективного использования технических и программных средств составляет 3 года (36 месяцев), то получается, что каждый месяц задержки с внедрением ИС обходится организации в 3% ее стоимости.

Среди руководителей бытует мнение, что обученный сотрудник более склонен к поиску нового места работы. Однако статистика это полностью опровергает. Исследования, проводимые на протяжении нескольких лет во всем мире, показали, что количество людей, идущих на обучение с целью сменить работу, составляет не более 10%, а 20% идут обучаться для того, чтобы закрепиться на своем месте.

Большинство людей рассматривают обучение за счет фирмы, как поощрение. И наоборот, если человек хотел обучиться, но его так и не отправили на курс, он считает, что его не ценят, не рассматривают, как перспективного, постоянного сотрудника.

Проведите собственные расчеты

Если эти расчеты кажутся неубедительными, можно самостоятельно просчитать возврат инвестиций от вложений в обучение персонала. Существуют несколько сайтов, предлагающих собственные методики подобных вычислений, в режиме он-лайн. Например, www.astd.org, www.comptia.org/roi/index.htm.

Помимо оценки экономической эффективности обучения, важно понимать, насколько полезны получаемые на тренинге знания. Провести такой анализ легко: через полгода после обучения нужно попросить специалиста просмотреть программу курса и отметить, знания из каких разделов он реально использует в работе. Отношение используемых разделов к общему объему курса – хороший показатель того, насколько эффективным оказалось обучение.

Конечно, этот подсчет имеет довольно большую степень погрешности. Это связано с тем, что сотрудники склонны преувеличивать свою значимость на работе, объем выполняемых заданий. Однако определенная доля истины в нем, безусловно, есть. Правда, чтобы провести подобную оценку повышения эффективности обученного персонала, необходимо хотя бы одного сотрудника компании все же отправить на тренинг.

Оксана Крылова, 
Дмитрий Изместьев,
директор УЦ «Сетевая Академия»

Об академии | Курсы | Расписание | Услуги | Карта сайта | Контакты

Адрес: 105066, г. Москва, ул. Доброслободская, 5.
Телефоны: +7 (495) 967-66-70 , 967-6695; Факс: (499) 265-5101
e-mail: academy@academy.ru

ЗАДАТЬ ВОПРОС
Скоро Вы получите запрошенную информацию на указанный адрес электронной почты