• RU EN
  • +7 (495) 967-66-70
  • Прочитай у нас курс
  • academy@academy.ru
Ваш город: Москва Казань
Регистрация Вход
Задать вопрос Корзина пуста
  • О нас   
    • Направления обучения
    • Формы обучения
    • Инфографика
    • Программа лояльности
    • Пресс-центр
    • Учебным центрам
    • Реквизиты
    • Сведения об организации
  • Курсы  
  • Услуги  
    • Проектные услуги
    • Консалтинговые услуги
    • Организация обучения
    • Разработка учебного контента
    • Платформы и готовые решения
  • Контакты  
Главная страница | Об Академии | Публикации | Пресс-центр
ПОИСК
 

МЕНЮ
Сведения об образовательной организации
Формы обучения
Вакансии
Фотогалерея
Академия в цифрах
Пресс-центр
Учебным центрам
Реквизиты
Деятельность в сфере информационных технологий
ВЕНДОРЫ
ГК Астра
РЕД СОФТ
Arenadata
Р7
Киберпротект
Скала^р
Postgres Professional
Altex Soft
Kaspersky
Базальт СПО
НТЦ ИТ РОСА
НОРБИТ
МойОфис
Microsoft
MS Office
Cisco Systems
Курсы по технологиям VMware
Avaya
Dell Technologies
Check Point
Oracle
IBM
Huawei
SUSE Linux
Micro Focus
ВСК Университет
1С
Orion soft
МТС-линк
Все вендоры
НАПРАВЛЕНИЯ
Импортозамещение
ГИС ЖКХ
Linux
Python
Платформа и решения ТУРБО
Информационная безопасность
Авторские курсы по технологиям Microsoft
Бизнес-аналитика
Администрирование ОС
Администрирование БД
IT-менеджмент
Виртуализация
Java
Курсы для пользователей ПК
Курсы для разработчиков
Бизнес-менеджмент
Бизнес-тренинги
Программирование и СУБД
Разработка БД
Сетевые технологии
Тестирование ПО
Управление проектами
Все направления
ПУБЛИКАЦИИ

Большая перемена

Большая перемена


rbk.ru,
23.03.2016
Мария Попова

Фото: Getty Images Russia


Глобализация и диджитализация — основные тренды развития системы образования в мире. Учебный процесс все заметнее трансформируется под влиянием новых технологий, с тем чтобы обеспечить навыки и знания, которые будут востребованы в будущем на быстро меняющемся рынке.

В системе образования сегодня происходят значительные концептуальные и технологические изменения. Процесс обучения становится более динамичным — за счет геймификации, персонализации и диджитализации контента. Все большую популярность получает дистанционный канал доставки знаний. Школы и университеты больше не ограничены физическими рамками: интернет позволяет вовлекать в образовательные программы исследовательские проекты и участников по всему миру. Прогнозируется, что массовые открытые онлайн-курсы скоро приведут к существенной трансформации всей системы высшего образования.


Уже сегодня в России обсуждается возможность сделать онлайн-обучение частью формального образования в университетах. Это позволит больше внимания уделять практике на очных занятиях, в то время как лекции студенты будут смотреть удаленно онлайн. Также онлайн-платформа образования обеспечит новые возможности региональным вузам, транслируя им лучшие обучающие материалы и практики из ведущих университетов страны. Конкретные шаги в этом направлении уже делает Минобрнауки, разрабатывая нормативную базу, которая позволит вузам засчитывать студентам результаты их дистанционного обучения по конкретным предметам.В глобальном русле                                                                                                                                                                                                                       


Массовизация — доминирующая сегодня глобальная тенденция в сфере образования, отмечает Александр Сидоркин, директор департамента образовательных программ Института образования НИУ ВШЭ. «Доступ к образованию — общему и высшему — расширяется, создается беспрецедентный по своим размерам класс образованного населения. Этот процесс в основном затрагивает развивающиеся страны, в России он уже подходит к концу. Заметны попытки правительства исправить положение с качеством массового высшего образования. С одной стороны, финансируются вузы-лидеры, а с другой — закрываются «мельницы дипломов». К сожалению, мало делается для того, чтобы развивать вузы среднего уровня. Надо менять схему их финансирования, разрешить привлекать ресурсы из нескольких источников. Бюджетных дотаций на студентов просто не хватает», — считает эксперт.


Второй главный тренд — скорость изменений на рынке труда, которая стимулирует рост спроса на новые и оперативно доступные знания. «Профессии и целые отрасли трансформируются очень быстро. Уже сейчас, начиная чему-то учиться, вы рискуете по окончании учебы отстать от жизни, — комментирует Александр Ларьяновский, управляющий партнер онлайн-школы английского языка Skyeng. — Прикладная часть переходит из обучения профессии в обучение навыкам и компетенциям. Очень нужны короткие быстрые результаты, то есть то, что я выучил сегодня и могу применять сегодня, а не через год. Через пять лет отрасли видоизменятся и будут нужны те профессии, которых сейчас нет».


С такими темпами изменения спроса консервативная вузовская структура не вполне справляется, на фоне чего успешно развивается отрасль дополнительного образования, отмечают в Skyeng. Люди потребляют образовательный контент, «набирая» его в разных источниках под себя.


Глобализация образования размывает понятие уровней (среднее, высшее и пр.), на смену которым приходит непрерывное «точечное» обучение ровно тому, что требуется каждому конкретному человеку здесь и сейчас, добавляет Юлия Шикова, директор учебного центра «Сетевая академия ЛАНИТ».


Вузы, со своей стороны, подтягиваются к решению кадровой проблемы профессий будущего. «Некоторые магистерские программы Института образования ВШЭ как раз построены с попыткой опережения спроса на рынке труда, — поясняет Александр Сидоркин. — Мы готовим измерителей, аналитиков, разработчиков учебных ресурсов для образования. С набором нет проблем: люди интуитивно понимают, что профессии ближайшего будущего так или иначе будут востребованы. В то же время и программы, которые готовят современных управленцев в общем и высшем образовании, пользуются большим успехом. Даже очень старые профессии наполняются сегодня новым содержанием».


Рейтинговая цифровизация


Уровень проникновения технологий в учебный процесс по всему миру растет. Компьютеры, интернет и мобильные устройства используются повсеместно — для повышения мобильности учеников и расширения охвата аудитории. Новые решения позволяют персонализировать сам процесс обучения, подстраивая программу под индивидуальные потребности учеников. «Если какая-то технология позволит слушателям «узнать больше, запомнить лучше, применять с большей пользой», ее внедрять стоит, даже если для этого придется кардинально изменить учебный процесс», — считает Юлия Шикова.


Например, важное изменение, которое привносят технологии, — возможность контролировать процесс обучения, чтобы гарантировать качество и результат, отмечают в Skyeng. «У нас алгоритмы ежесекундно отслеживают учебный процесс, контролируя, что учитель следует методическим указаниям. Компьютер ловит все ошибки и рекомендует учителю упражнения и домашние задания для ученика. Таким образом, контроль и постоянная подстройка учебного процесса под ученика делают обучение более эффективным, а результат — предсказуемым», — поясняет Александр Ларьяновский.


При том что диджитализация учебных ресурсов (например, учебников) ускоряется, информатизация самого учебного процесса пока происходит очень медленно, отмечают в ВШЭ. «Чрезвычайно мало попыток усилить отношенческий компонент образования с помощью информационных технологий, и даже базовых идей пока почти нет. Для тех, кто ищет прорывные области, это одна из ключевых», — комментирует Александр Сидоркин.


Эффективное использование информационных технологий поможет усовершенствовать процесс обучения, повысить качество систем управления, усилить международное сотрудничество. Все вместе это сможет поднять позиции вуза в международных рейтингах, подтверждающих уровень его глобального признания и успешности на мировом рынке. На этом пути сохраняется проблема традиционно низкой интеграции российских вузов в мировую систему высшего образования в силу, как правило, низкого уровня охвата международной аудитории. Успешная глобализация, в том числе за счет IT-решений и развитых онлайн-платформ, поможет обеспечить рост позиций в рейтингах, включая индекс академической репутации или индекс репутации среди работодателей. В рамках проекта «5–100» пять российских вузов должны попасть в мировые списки топ-100 лучших университетов к 2020 году. 

Об академии | Курсы | Расписание | Услуги | Карта сайта | Контакты

Адрес: 105066, г. Москва, ул. Доброслободская, 5.
Телефоны: +7 (495) 967-66-70 , 967-6695; Факс: (499) 265-5101
e-mail: academy@academy.ru

ЗАДАТЬ ВОПРОС
Скоро Вы получите запрошенную информацию на указанный адрес электронной почты