Сетевая Академия ЛАНИТ: методики обучения из ИТ проникают в другие сферы образования
Сетевая Академия ЛАНИТ: методики обучения из ИТ проникают в другие сферы образования
www.crn.ru
Яков Блинкин
11 сентября 2012 г.
6 сентября 2012 года состоялась итоговая пресс-конференция Сетевой Академии ЛАНИТ.
Отойдя от привычного формата, директор Академии Дмитрий Изместьев сосредоточился не столько на непосредственных итогах года, сколько на применяемых методиках и их продвижении в сферы, непосредственно не связанные с ИТ.
По мнению Изместьева, в сфере ИТ за последние 25 лет была создана необычайно эффективная система авторизованного обучения, позволяющая готовить большое количество специалистов в сжатые сроки, наработаны методы обучения и создания учебных материалов. При этом методики могут быть легко транслированы третьим лицам, даже в тех случаях, когда исходно каким-либо знанием владеет очень небольшое число людей.
В своем выступлении Дмитрий Изместьев рассказал о некоторых применяемых при обучении и производстве учебных материалов методах. Особенный акцент был сделан на преобладании практических занятий (не менее 40% от общего времени обучения), методиках запоминания и привлечения внимания. Также было сказано о методах статистического анализа и разработки тестов и принципах создания обучающих видеоматериалов.
«Те компетенции, которые, мы наработали в области ИТ-обучения, можно успешно применять в таких отраслях, в которых учебные центры, такие как мы, традиционно не работали», - заявил он.
В качестве примера такого рода трансляции методики были приведены выполненные в этом году проекты по обучению сотрудниковдепартамента топливно-энергетического хозяйства Москвы по использованию энергосервисных контрактов (разновидность подряда на модернизацию топливно-энергетической инфраструктуры, оплачиваемого из сэкономленных за счет модернизации средств), а также обучение общественных наблюдателей для участия в проведении ЕГЭ, по заказу Общественной Палаты РФ — обучение проводилось в области регламента и правовых особенностей проведения экзамена. В обоих случаях был полностью разработан курс обучения, учебные материалы и система проверки усвоения знаний.
В настоящий момент такого рода проекты составляют примерно 50% всех выполняемых Академией ЛАНИТ программ.
Дмитрий Изместьев рассказал также и о программах, более близких к традиционному ИТ-рынку: обучение сотрудниковФедерального Казначейства в области информационной безопасности, создание интерактивных учебных курсов для института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании.
По мнению руководителя Академии ЛАНИТ, именно конверсия методов обучения, характерных для области ИТ, в иные области обеспечивает кампаниям, занятым в этой сфере стабильно высокий рост - за счет дефицита эффективных методов и центров обучения взрослых. Рост оборота самой Академии ЛАНИТ составил в этом году около 30%, компания успешно вышла на докризисный уровень.Как отмечает г-н Изместьев, все ИТ-компании заявляют о довольно высоких темпах роста бизнеса своих УЦ — более 20%. У “Сетевой академии ЛАНИТ” этот показатель за 2011 календарный год (совпадающий с финансовым) составляет 29,7%, а если рассматривать динамику 2012 г., то на сегодняшний день он и вовсе находится на уровне 34%, отметил он. Компания практически вышла на докризисный уровень и надеется в текущем году его превысить. Восстановление наблюдается и в сегменте авторских курсов, и в сегменте авторизованных (лидеры здесь прежние: Microsoft, Cisco и с большим отставанием Linux и Oracle). При этом если запросить соответствующую информацию у ИТ-вендоров, то станет очевидным, что рынок в целом растет гораздо медленнее, полагает г-н Изместьев. Возникает вопрос, откуда же столь серьезный рост бизнеса в крупных УЦ?