Учимся электронной коммерции
Учимся электронной коммерции
азета "Элитный персонал", 2003 г.
После бума электронной коммерции в конце 90-х годов, интерес к подобным проектам пошел на спад. Действительно большинство инвестиций в виртуальный бизнес, так и не окупились. Однако это не означает, что ведение бизнеса с помощью электронных средств, в том числе интернета, неэффективно. Просто электронный бизнес – это в первую очередь бизнес, который работает по собственным законам, а любые электронные средства – это всего лишь инструменты, с которыми нужно научиться обращаться.
Электронный бизнес – это реально!
Нет смысла тратить Ваше (да и свое) время на еще одну статью, доказывающую, что «настал век электронной коммерции», что «за ним будущее», что «семимильными шагами она завоевывает…». Все это Вы уже слышали и нет смысла повторяться. О чем же хотелось поговорить. Просто о том, что электронный бизнес независимо от славословий и скепсиса, от моды и спада интереса стал обыденным явлением, не считаться с которым становится просто экономически неоправданным. Сегодня электронный бизнес – это вполне реальная часть деловой активности.
Где проще всего найти интересующую нас информацию? Безусловно, в Интернете. Провести ценовые исследования, изучить конъюнктуру рынка? Опять же в Интернете. Самое простое и демократичное средство общения? Электронная почта. Трудно представить успешную компанию даже очень скромного масштаба, которая не использовала бы специализированное программное обеспечение, от бухгалтерских и складских задач до современных CRM или EPR-систем.
Споры об эффективности рекламы в Интернет не утихают, но теоретические доводы несколько бледнеют перед результатами простого опыта. «Шестьдесят процентов новых клиентов получили информацию о наших услугах в Интернете. Это – результаты обработки тысяч анкет наших слушателей»,- рассказал нам директор «Сетевой Академии ЛАНИТ» Дмитрий Изместьев.
Уверены ли Вы, что хорошо ориентируетесь в огромном многообразии современных средств электронного бизнеса? Ведь даже с виду простая задача создания web-сайта компании требует серьезной предпроектной проработки.
Как создать системы электронного платежа, как правильно организовать каталог, использование каких стандартов позволит в дальнейшем интегрироваться с другими системами, как осуществить мониторинг посещения сайта, какие средства электронной рекламы наиболее эффективны – ответы на эти и другие вопросы необходимо знать менеджерам, перед которыми стоит задача расширения бизнеса компании в электронную среду.
Новый инструмент для менеджеров
Учебный центр «Сетевая академия ЛАНИТ» уже в течение трех последних лет предлагал своим слушателям курс по электронной коммерции в рамках программы Certified Internet Webmaster (CIW), однако рассчитан он был в основном на технических специалистов. «Сегодня, как показала практика, - говорит руководитель этого направления Алексей Чурин, - настало время перейти от рассмотрения чисто технических проблем, к проблемам самого бизнеса, взглянуть на электронную коммерцию с точки зрения менеджеров и руководителей».
Курсы по электронной коммерции американской ассоциации EC-Council, единственным авторизованным партнером в России которой является учебный центр «Сетевая Академия ЛАНИТ», как раз и рассчитаны на такую аудиторию. Программа обучения более глубока и насыщена, чем в ряде аналогичных курсов, поскольку предусматривает изучение технических возможностей электронной коммерции, необходимых для понимания менеджерам. Кроме того, рассматриваются возможности для создания систем электронного правительства, используемые сегодня во время предвыборных кампаний, а также в текущей деятельности государственного аппарата.
Основная задача курсов показать людям бизнеса и властным структурам, какой инструмент уже сегодня есть у них в руках и как наиболее эффективно его использовать.
«Бизнес, который не использует интернет для решения своих задач, сегодня уже вызывает недоумение, - говорит Алексей Чурин, - а значит, необходимо учится строить работу по новым правилам, правилам электронной коммерции».
Оксана Крылова