Важная составляющая IT-проекта
Важная составляющая IT-проекта
Эффективность крупных информационных систем зависит не только от качества разработки проекта и качества его аппаратно-программной реализации. Вспоминается небезызвестный Word, при работе с которым обычный пользователь использует не более 1% имеющихся в нем возможностей.Аналогично и новая мощная ИС потенциально может многое, но будет ли это «многое» известно конечному пользователю? Для этого нужно пользователя научить. А если с системой должны работать тысячи сотрудников федеральной структуры,офисы которой разбросаны по всей России?
Именно с такой ситуацией столкнулось Федеральное казначейство, в штате которого более 55 тыс. человек. На первом этапе было решено обучить около 10 тыс. сотрудников. За выполнение столь грандиозной задачи взялась «Сетевая Академия ЛАНИТ» в консорциуме с учебным центром «Микроинформ». На реализацию проекта потребовался 21 месяц (с декабря 2007 по сентябрь 2009 года). Было сформировано 668 учебных групп, в каждой не более 20 человек. Обучение заняло более 21 тыс. аудиторных часов. Кроме того, 104 специалиста были направлены на пятидневную стажировку в Германию для ознакомления с реализованными проектами разработки, внедрения и эксплуатации сложных ИС.
Степень грандиозности проекта оценила и компания Microsoft, присудив ему первое место в номинации «Образовательные решения» в ежегодном всемирном конкурсе партнерских проектов Microsoft среди более чем 3000 претендентов. «Сетевая Академия ЛАНИТ» и учебный центр «Микроинформ» были признаны «наиболее влиятельными партнерами года в области обучающих проектов». Это первая победа российских учебных центров в международном конкурсе такого масштаба. Проект в ФК стал самым крупным проектом очного обучения информационным технологиям Microsoft в России.
Слушатели были разделены на три категории: руководители IT-отделов (285 человек); технические специалисты, осуществляющие инженерное обеспечение (222 человека); функциональные пользователи (9468 человек). Представители первых двух (из 89 городов)проходили обучение в Москве. Программа, в зависимости от категории специалиста, составляла от 40 до 128 учебных часов и включала следующие курсы: основы управления проектами (Microsoft Project); управление проектами создания ИС; передовой международный опыт организации и управления ИТ; практика IT-аутсорсинга(организация и внедрение); практика IT-аутсорсинга (применение и контроль); современные ИТ (c использованием продуктов Microsoft).Функциональные пользователи(объем курса 32 учебных часа) изучали базовые навыки работы с ПК под управлением Windows, а также работу с Microsoft Word, Excel, Outlook. Обучение было организовано в 87 городах.
Директор «Сетевой Академии ЛАНИТ» Дмитрий Изместьев отметил важность идей, реализованных в проекте: обучение не после, а перед внедрением ИС. А поскольку многие не «любят» новые системы, нужна критическая масса «знающих» (10 тыс. сотрудников, обученных на первом этапе). От дистанционного обучения, как мало эффективного, при реализации этого проекта отказались.
Процесс реализации проекта включил в себя создание девяти учебных пособий. Обучение сопровождалось входным и итоговым тестированием, причем для слушателей наиболее массового направления проводилось и промежуточное тестирование по завершении каждой темы. Группу инструкторов, проводивших обучение, составляли специалисты, сертифицированные Microsoft (обязательное требование контракта). По результатам анкетирования более 98% слушателей оценили уровень преподавания как «отличный».